Б. КАНДИДОВ
Церковные шпионы японского империализма
Церковь, испытанный союзник и орудие всякой реакций и контрреволюции, является
для иностранной, в частности японской, разведки одним из резервов ее шпионских
и диверсантских «кадров».
В истории японского шпионажа особую роль выполняла и выполняет японская православная
церковь, существующая в Японии с 1858 г. Она возникла в результате
миссионерской деятельности православных попов, посланных царским правительством
в Японию для шпионажа и укрепления влияния российского империализма.
Японское правительство вполне терпимо относилось к этой организации царского
шпионажа, так как японские православные попы охотно «совместительствовали»
в японской разведке, оказывая и ей свои шпионские услуги.
После победы советской власти их двойная служба окончилась, и они целиком «посвятили»
себя японским хозяевам. Начиная с 1917 г. японские православные попы
активно борются против советской власти и ведут гнуснейшую контрреволюционную
и шпионскую работу.
По заданию епископа Сергия, японский православный поп Симон Мий осенью 1917 г.
поехал в Россию, чтобы установить контакт с всероссийским церковным
соборомглавным центром антисоветской религиозной организации. Он передал
пленуму собора пожелания успеха от японцев, а собор в свою очередь через
японского попа приветствовал японскую церковь.
Несколько позже, когда японская военщина уже приступила к оккупации нашего
Дальнего Востока, Симон Мий, этот шпион в православной рясе, вместе со своим
сообщником, тоже японским полом Павлом Морита, приезжал в Сибирь по поручению
японских капиталистов и военной разведки. Выполняя задание японской разведки,
эти попы выпустили воззвание, опубликованное в ноябре 1918 г. в церковном
журнале «Известия по омской епархии». В этом воззвании шпионы
заявляли, что они приехали с целью выразить всем православным «сердечное
соболезнование» от имени японской церкви, оказать им «посильные услуги»
и «послужить делу укрепления дружественных отношений». В какой
же форме тогда выражались «дружественные отношения» японских генералов
и их «посильные услуги» населению Сибири? Еще в ноябре 1917 г.
японские крейсера вошли во Владивосток, 5 апреля 1918 г, был высажен первый десант,
4 августавторой десант, «Посильные услуга» японской военщины
выразились в отправке стотысячной оккупационной армии, обильно снабженной
пушками, снарядами, патронами, бомбами, гранатами.
Свою грабительскую политику интервенции в советской Сибири японская военщина
прикрывала лживыми и лицемерными заверениями о своем желании «помочь
святым элементам России объединиться против грабителя земли и душинемцаи
восстановить на святой Руси мир и порядок».
Сейчас, когда германский и японский фашизм так трогательно подружились и закрепили
эту дружбу особым официальным договором, японским генералам, вероятно, даже неприятно
вспоминать о том, что устами своих шпионов они не так еще давно называли
своих теперешних друзейнемцевграбителями. Но ни для кого не секрет,
что не в немцах было дело, когда японские империалисты пошли вооруженным
походом против советской власти. Цель японской оккупации была совершенно определенная
и ясная: империалистический грабеж и захват советской Сибири.
В тот период весь аппарат японской православной церкви проводил самую разнообразную
антисоветскую и шпионскую работу, а глава миссии епископ Сергий давал тайной полиции
сведения о приезжавших в Японию эмигрантах.
Очень многие японские православные церковники были мобилизованы для службы
в частях оккупационной армии, действовавшей на территории Дальнего Востока.
Бывший белогвардейский генерал Болдырев, член уфимской эсеровской директории,
посетивший Японию в 1919 г. и впоследствии служивший интервентам на
Дальнем Востоке, в своих воспоминаниях пишет:
«Воспитанники Суррагадайской семинарии, получившие образование за счет
миссии
командируются переводчиками в японские полки, находящиеся в Сибири,
где благодаря недурному знанию русского языка оказывают немалую услугу по изучению
столь интересующего японцев материка».
В действительности услуги, которые японские церковники оказывали оккупационной
армии, выражались не только в «изучении материка», но также в самой
разнообразной шпионской деятельности и содействии войскам. Благодаря знанию русского
языка и своему церковному званию японские православные попы устанавливали нужные
связи, собирали шпионские сведения, активно участвовали в борьбе с партизанским
движением, помогали японским генералам в составлении и распространении лицемерных
воззваний «о сочувствии», Сам начальник японского генерального штаба
генерал Уехара говорил тогда Болдыреву, что в японской оккупационной армии
духовенство выполняет «большую работу».
Японские попы участвовали в нападении японских войск на партизанские части
45 апреля 1920 г. во Владивостоке, Нижне-Уссурийске, Хабаровске и многих
других городах. Японские войска при участии попов устраивали в те дни кровавые
погромы в рабочих кварталах, убили тысячи рабочих и крестьян Дальнего Востока.
Епископ Сергий имел тесную связь с атаманом Семеновым. Японские православные
попы получали у Семенова деньги на японское православие и ездили к нему с различными
поручениями от японских фирм.
На протяжении всей своей дальнейшей истории японское православное духовенство
ведет гнусную работу продажных шпионов и разведчиков, широко пользуясь испытанным
средством всякого шпионажаложью и лицемерием. Достаточно сказать, что после
захвата японскими войсками Манчжурии епископ Сергий возвестил открытие «земного
рая» на манчжурской земле. Этот «рай», как известно, строится
пушками и кровью. В таком «строительстве» религиозные организации
всегда помогают своим хозяевам.
...Назад
| Титульная страница | Далее...
|