О некоторых методах и приемах иностранных разведывательных органов и их троцкистско-бухаринской
агентуры
Сборник
Партиздат ЦК ВКПБ, 1937
|
|
Б. КАНДИДОВ — Церковные шпионы японского империализма
После разгрома колчаковщины и освобождения Дальнего Востока от японских оккупантов около 100 тыс. белогвардейцев эмигрировало в Манчжурию. Органы диктатуры рабочего класса изгнали из нашей страны вместе с бывшими офицерами, чиновниками, помещиками, купцами, кулаками, всевозможными бандитами и их церковных соратниковтех православных, старообрядческих, магометанских, ламаистских церковников и сектантских вожаков, которые принимали активное участие в борьбе против советской власти и Красной Армии и оказали немало услуг японским оккупантам.
Свой главный притон белые эмигранты устроили в Харбине. Несколько тысяч поселилось недалеко от советских границ, в районе Трехречья. Вся эта свора давала китайским и японским генералам столь нужные им кадры для проведения налетов на советские учреждения, для антисоветского шпионажа, террористических и диверсионных актов.
Церковные черносотенцы к погромщики, активные участники белогвардейских банд, занимали далеко не последнее место среди этой братии. Шпионаж, клевета, фабрикация фальшивок, распространение антисоветской литературы, проповедь с призывами к вооруженной борьбе против советской власти, религиозная подготовка вооруженных налетов и нападения на советских гражданвсе эти средства пускают в ход церковные эмигранты в своей бандитской, контрреволюционной деятельности.
В 1928 г., накануне 1 Мая местные белогвардейцы распространяли в Харбине фальшивые номера советской газеты «Молва», отпечатанные в типографии софийской церкви. В этой фальшивке сообщались бредовые сенсации о «восстаниях в Москве», об «артиллерийском обстреле Сокольников», о том, что «главный телеграф занят белогвардейцами», и тому подобная контрреволюционная провокация.
Другие погромные фашистские листовки, под заголовками «Марсельеза» и «К русским рабочим», печатались в Нахаловке, у священника Кикловича Николая Григорьевича.
Церковники подготовляли вооруженное выступление в день 1 Мая 1928 г. «В указанный день,говорилось в ноте, представленной советским консульством в Харбине представителю местной китайской власти,банда фашистов собралась в церкви на Зеленом базаре. Священник Петелин зазвонил к вечерне и открыл двери церкви для этих хулиганов, видимое вооружение которых составляли дубины разных образцов, хлысты, железные прутья и шомполы от берданок. Помимо церкви, где священник Петелин проводил для прикрытия фашистского собрания церковную службу, группа фашистов так называемого железнодорожного синдиката в соседнем помещении школы обсуждала вопрос о технике выступления»,
Неопровержимые факты и тщательное расследование показали, что церковники-эмигранты в Харбине и других частях Манчжурии принимали и принимают живейшее участие в организации погромной работы фашистов.
Во время конфликта на КВЖД в 1929 г. церковники помогали продажным китайским генералам и белогвардейцам во всех их наглых, провокационных действиях против СССР, в закрытии советских учреждений, организации антисоветских банд, налетов и т. д. Епископ Мефодий участвовал в белогвардейском «Комитете действия». Во всех харбинских церквах служили молебны о «даровании победы» белогвардейским бандам. Духовенство организовывало фашистские отряды «крестоносцев»налетчиков и бандитов. Старый японо-белогвардейский агент епископ Нестор объезжал линию КВЖД и призывал белогвардейцев к вооруженному походу против советской власти. Представитель епископа Несторапротодиакон Матвеев приезжал в Трехречье и на привезенные деньги вербовал белобандитовналетчиков и шпионов.
В это же время в ряде капиталистических стран белогвардейское эмигрантское духовенство призывало создавать контрреволюционные отряды. «Кадровый черносотенец-эмигрант митрополит Антоний опубликовал в белогвардейской монархической газете «Возрождение», выходившей в Париже, воззвание, в котором требовал немедленной интервенции в СССР и свержения советской власти.
Наша Красная Армия дала в 1929 г. хороший урок белобандитам и показала, какая участь ожидает всех тех, кто вторгнется в наши пределы.
Японская оккупация Манчжурии, начавшаяся с 1931 г., вновь оживила контрреволюционные надежды белогвардейской эмиграции, а японские генералы подогревают эти «сладкие» мечтания, вполне открыто заявляя о своих планах захвата советского Дальнего Востока и создания новой японской колонии под видом белогвардейского «государства».
В связи с этими обещаниями японской военщины белогвардейская газета «Возрождение» изливалась в благодарных признаниях. Она писала, что «в борьбе с большевизмом на всем Востоке Япония сейчас имеет единственно верных союзниковрусских эмигрантов. И русские эмигранты, в свою очередь, обрели действительного союзника в лице Японии, Никакими словами этого опровергнуть нельзя». Совершенно верно. Опровергнуть того, что православные попы и белогвардейцысамые активные продажные агенты японской разведки, нельзя.
...Назад
| Титульная страница | Далее...
|